АНО "Центр цифровой трансформации Чувашской Республики"

Центр цифровой трансформации рассказал о возможностях ситуационного и координационного центров Главы Чувашии

Центр цифровой трансформации Чувашской Республики провел обучающий семинар для исполнительных органов региона. Участников познакомили с работой ситуационного центра и координационного центра Главы Чувашской Республики.

«Цель нашего семинара – рассказать, какие задачи возложены на новые структуры, каким образом они могут помочь исполнительным органам, как будет выстроен процесс взаимодействия. Особая роль в этом отведена аналитикам Центра цифровой трансформации Чувашской Республики. Они являются главным связующим звеном в работе ситуационного и координационного центров», – отметил в приветственном слове руководитель Минцифры Чувашии Михаил Степанов.

Оба центра созданы для поддержки принятия эффективных управленческих решений, но отличаются по специфике своей деятельности.

Директор Центра цифровой трансформации Чувашской Республики Дмитрий Харитонов ознакомил с процессом разработки дашбордов для Ситуационного центра Главы республики. Для заказа интерактивной панели министерствам, ведомствам, муниципалитетам достаточно обратиться в Центр цифровой трансформации и подготовить техническое задание. Аналитики оценят текущее состояние, организацию сбора данных, отрисуют макет дашборда, согласуют его с заказчиком. «Мы предлагаем внедрить современные инструменты в систему госуправления: вместо десятков таблиц от разных источников – автоматизированный сбор данных, вместо сложных отчетов – дашборды. По заказу исполнительных органов Чувашии уже реализовано более 20 проектов. Мы открыты к сотрудничеству», – подчеркнул Дмитрий Харитонов.

О работе регионального координационного центра рассказала руководитель офиса управления данными Центра цифровой трансформации Чувашии Ольга Дудалева. Наша республики вошла в число пилотных регионов по тиражированию опыта Координационного центра Правительства Российской Федерации.

Региональный координационный центр должен обеспечить оперативные и согласованные действия органов власти при возникновении инцидентов. Так называются штатные и нештатные ситуации, которые требуют быстрого реагирования и тесной координации органов власти. Координационный центр будет опираться на методики, технологии и инструменты, которые успешно используются на федеральном уровне. Участники семинара разобрали роли и пошаговые действия при разрешении инцидентов.

В завершение встречи представители министерств и ведомств озвучили предложения по выстраиванию взаимодействия в рамках работы ситуационного и координационного центров.